Перейти до основного вмісту

Новые правила для бизнеса: печать, отмена регистрационного сбора, сокращение разрешительных документов

Нововведение № 1, которое давно и успешно применяется на западе - изготовление и применение печатей юридических лиц в добровольном порядке. Те компании, для которых печать стала важной частью корпоративной символики либо является необходимой по иным причинам, могут продолжать ее использование в соответствии со своими внутренними правилами.
Преимущества отмены печатей очевидны: владение печатью больше не равняется контролю над предприятием, таким образом, снижается возможность рейдерского захвата. Кроме того, отсутствие печати значительно упрощает документооборот. Для создания электронных документов требовалось иметь электронную печать, которая, кроме сложностей с ее получением и использованием, являлась дополнительной статьей расхода для предприятия.
В связи с принятием данной нормы предприятию стоит определиться, нужна ли ему печать, и если ответ положительный - в соответствующих внутренних политиках и процедурах указать, для каких документов она будет использоваться. Если отрицательный - нужно внимательно прочитать свой устав. Скорее всего, в него придется вносить изменения - исключить пункт о том, что предприятие имеет печать. Если в уставе указано, что предприятие может иметь печать, изменения вносить не обязательно. Соответствующий закон № 1206-VII вступает в силу 06.11.2014 года, поэтому времени для размышлений достаточно.
Напомним, несмотря на то, что наличие печати становится необязательным, уголовная ответственность за ее подделку остается.
Отмена взыскания регистрационного сбора за проведение государственной регистрации предприятия и физического лица-предпринимателя. Эта, казалось бы, незначительная отмена заметно повышает позицию Украины в международных рейтингах по критерию легкости открытия бизнеса, и тем самым увеличивает ее инвестиционную привлекательность. Однако при этом происходит сокращение доходов в бюджет, следовательно, фактическая польза данной нормы для государства неоднозначна.
Сокращение количества разрешительных документов. На наш взгляд (экспертов EBS), это наиболее значительное изменение, так как разрешительная система, которая существовала в Украине долгие годы, являлась одним из главных препятствий в развитии бизнеса и источником коррупции. Кроме того, с отменой разрешительных документов отменяются и значительные штрафы за их отсутствие.
Одними из первых, кто почувствует существенное уменьшение временных и денежных затрат на получение разрешений, будут предприятия аграрного сектора, что, в свою очередь, позитивно повлияет на развитие агробизнеса в Украине.
Главное - в погоне за упрощением не упустить действительно важные вещи, как, например, возможность проведения санитарных рубок в природных заповедниках без согласования с Министерством экологии и природных ресурсов Украины может повлечь за собой разрушительные последствия.
Кроме сокращения количества документов, ограничивается сфера и увеличивается срок действия некоторых разрешений, допускается хозяйственная деятельность на основании декларации без разрешительного документа. Интересно, что все необходимые согласования и прочие документы разрешительный орган получает сам в процессе оформления разрешения. На первый взгляд это является упрощением для предприятия-заявителя, но как данная норма будет реализована на практике, пока неизвестно.
Предприятиям стоит проверить необходимость получения нужных им разрешений, требуемых согласно старой системы. Кроме их возможной отмены, срок действия некоторых ранее полученных разрешений мог измениться или (как, например, срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками, выданного субъекту хозяйствования, объект которого принадлежит к третьей группе) стать бессрочным.
В свете принятых законов, юристам нужно будет обращать пристальное внимание на договоры, особенно - внешнеэкономические, которые будут заключаться с указанием перечня требуемых документов, и исключить из них отмененные разрешительные документы, например, сертификат качества зерна. Также это касается типовых форм договоров, которые редко пересматриваются. При заключении договора стороны могут письменно определить между собой обязательность скрепления его печатью.
В общем и целом, указанные новшества действительно способствуют улучшению инвестиционного климата в Украине. Надеемся, что принятые на основании указанных законов подзаконные акты позволят наиболее эффективно воплотить в жизнь произошедшие изменения.
jurliga.ligazakon.ua

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Що робити, якщо біля житлового будинку будують багатоповерховий будинок ???

Якими нормами регулюються розташування багатоповерхівок біля приватного сектору, звичайного житлового будинку?    Згідно зі ст. 5 Закону України «Про основи містобудування» при здійсненні містобудівної діяльності повинні враховуватися законні інтереси та вимоги власників або користувачів земельних ділянок та будівель, що оточують ділянку забудови.    Відповідно, п. 3.13 державних будівельних норм ДБН 360-92** «Планування і забудова міських і сільських поселень», відстань між житловими будинками, житловими і громадськими, а також між виробничими будинками треба приймати на основі розрахунків інсоляції та освітленості відповідно до встановлених норм та протипожежних вимог.    Між довгими сторонами житлових будинків заввишки  2-3 поверхи  треба приймати відстані (побутові розриви)  не менше 15 м , заввишки  4 поверхи і більше - 20 м , між  довгими сторонами і торцями з вікнами із житлових кімнат цих будинків - не менше 15 м.     У випадку розміщення 9-16-поверхових будинків сум

Порушення митних правил за новим Митним кодексом

Не минуло і року часу дії Митного кодексу України (почав діяти 01 06 2012 року), а громадяни та субєкти господарювання (фірми) вже відчули на собі "тягар" нових штрафів. Митні органи звітують про перевиконання в частині стягнення штрафів  і тим самим заповнють бюджет  України (так як сового часу це робили ДАІшники), у деяких випадках в цьому допомагають і судим, які на підстві складених протоколів митних органів виносять совї рішення. Проте давайте більш детально розглянемо процедуру штрафування. Глава 68 митного кодексу України  - Види порушень митних правил та відповідальність за такі правопорушення - регулює види порушента та відповідальність за них. Отже, митний кодекс встановив такі види порушень митних правил: - Стаття 468. Порушення режиму зони митного контролю, - Стаття 469. Неправомірні операції з товарами, митне оформлення яких не закінчено, або з товарами, що перебувають на тимчасовому зберіганні під митним контролем., - Стаття 470. Недоставлення товар

Антикорупційна політика

Антикорупційне законодавство вже досить давно має суттєвий вплив на бізнес у світі. Особливо ж після прийняття Закону США «Про корупцію за кордоном» (FCPA) та Закону Великобританії «Про хабарництво» (Bribery Act), що визначили нову тенденцію до боротьби з хабарництвом на національному рівні, що часом виходить за межі кордонів відповідних держав та суттєво розвинули практику застосування процедур compliance . Серед міжнародного законодавства можна виділити: Конвенцію ООН проти корупції (2003 р.); Кримінальну Конвенцію Ради Європи про боротьбу з корупцією (1999 р.), Цивільну Конвенцію Ради Європи про боротьбу з корупцією (1999 р.), Двадцять принципів боротьби з корупцією (1997 р.), Модельний кодекс поведінки для державних службовців (2000 р.), Єдині правила протидії корупції при фінансуванні політичних партій та виборчих кампаній (2003 р.). Особливу увагу боротьбі з корупцією приділяє і Європейський Союз (Комюніке Європейської комісії від 28 травня 2003 р. щодо комплексної політики Єв